Translate

ARG какие правила важно учитывать, внедряя геймификацию


В марте 2016 года, в городе Орландо, США, штат Флорида прошла международная конференция Learning Solutions. Тему геймификации, среди прочих поднимали 
Эндрю Хьюгс, президент компании Designing Digitally и профессор Университета Цинциннати, а также Джей Ди Диллон, ведущий специалист по обучению компании Axonify. Попытаемся на основе их выступлений сформулировать ряд правил, которые важно учитывать, внедряя геймификацию и видео в онлайн-обучение.

1. Если учащихся хорошо замотивировать на достижение успеха в обучении, они добьются его, независимо от наличия геймифицированных элементов в онлайн-курсе.

2. При работе над проектом в области e-learning всегда проясняйте, совпадает ли ваше видение результата с видением заказчика. Недостаточно определить цели проекта, так как заказчик может представлять результат по-другому.

3. Не применяйте геймификацию в обучении только потому, что все так делают. Подумайте о том, поможет ли это достичь нужного результата. Опыт показал, что бейджи (неотъемлемая часть геймификации) не мотивируют людей. Они работают только для сверхуспевающих. Для всех остальных нужно использовать другие способы мотивации.

4. Игровые элементы стоит включать в тестирование, а не в теоретический материал курса. Практика показала, что именно такая структура курса работает лучше. Возможно, это связано с тем, что тестирование – наиболее сложная часть курса, и применение игры помогает легче преодолеть этот рубеж.

5. Используйте видео только тогда, когда это действительно оправдано целями обучения в следующих случаях:

  • требуется погрузить учащегося в контекст, детали
  • нужно вызвать у зрителя эмоции
  • нужно показать и объяснить сложные вещи
  • нужно дать студентам возможность учиться в своем темпе и самостоятельно контролировать скорость обучения.
6. Видео помогает решать следующие задачи:
  • информирование
  • объяснение темы
  • демонстрация продукта или услуги
  • вовлечение в тему, проблему.

7. Продолжительность видео зависит от целей обучения, которые вы преследуете. Чем короче видеоролик, тем лучше. Оптимальная продолжительность видео – одна минута. В этом случае завершают просмотр 80 человек из 100. Если видео длится около пяти минут, его досмотрят только пятьдесят процентов зрителей, а ролик продолжительностью двадцать минут – менее двадцати. Но это не значит, что любое видео должно идти не более минуты. Если ролик содержит по-настоящему ценную информацию, слушатели досмотрят его до конца, какой бы ни была его продолжительность.

8. Создавая видеоконтент, помните о соблюдении баланса между скоростью разработки и зрелищностью. Важно и то, и другое. Например, если цель – просто и быстро донести новую информацию, то не стоит создавать что-то интерактивное и полировать ролик до блеска. Если видео предназначено для демонстрации сложного процесса, причем с разными вариантами развития, лучше искать что-то более интерактивное и динамичное».

10. У слушателей курса должна быть возможность легко найти и посмотреть видеоматериалы, например, на YouTube или сайте компании. Помните о доступности и удобстве восприятия контента. Учитывайте, как его будет просматривать целевая аудитория: на смартфонах, планшетах, настольных компьютерах или на различных устройствах.